Все новости

На пороге новой «Эры»

На пороге новой «Эры»

Ставропольская мебельная компания готова к масштабной региональной экспансии. В этом уверен коммерческий директор Сергей Кудлик.

МБ: Г-н Кудлик, за последние три года объём продаж «Эры» увеличился с 600 миллионов до 2,5 миллиардов рублей. Такой фантастической динамики фабрика никогда прежде не демонстрировала, да и не мечтала, кажется, ни о чём подобном. При этом рост оборота пришёлся на неблагополучный для рынка период, что только добавляет уважения…

— Скажу вам больше. Года через два-три мы будем иметь 4,5 миллиарда оборота.

МБ: То есть, прибавите ещё два миллиарда? А на чём строится такой радужный прогноз?

— Мы на старте масштабной дилерской экспансии в российские регионы. Считайте, три года мы к этому готовились. Теперь время пришло.

МБ: Экспансия в регионы? Эту стратегию взяли на вооружение очень многие. Но далеко не всем удаётся расти в разы. Кстати, если экспансия пока не началась, а «Эра» уже увеличила продажи вчетверо, возникает вопрос — за счёт чего?

— За счёт технологических возможностей фабрики и правильной оценки рыночной конъюнктуры. Никаких особых секретов.

Три года назад «Эра», на мой взгляд, была сильно недооценённым предприятием, а ведь её собственникам удалось создать мощную, во многом уникальную производственную базу. Надо было просто «выжать» из производства заложенный в него максимум.

С особым эффектом мы смогли реализовать потенциал в финишной отделке фасадов. Если вы помните, в 2015 году в России стартовало много производственных проектов по импортозамещению. «Эра» в этом смысле могла предложить прекрасную альтернативу китайской классике, которая до кризиса занимала внушительную долю рынка. Наш модельный ряд и беспрецедентно низкие цены обеспечили хороший приток новых клиентов.

МБ: Хотите сказать, вы выросли на импортозамещении?

— Не только. Эффект «замещения Китая» работал недолго и обеспечил нам лишь 15-процентный прирост к текущим объёмам. Это ёмкий и высокомаржинальный рынок, но он имеет свой потолок. Помимо импортозамещения, «Эра» занималась укреплением своих позиций на юге России — в своём родном регионе. И параллельно мы стали активно осваивать рынки стран ближнего зарубежья, где добились приличных результатов.

В Казахстане мы вместе с партнёрами открыли сразу шесть оптовых складов. Также наши складские программы появились в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, Грузии, Армении и Белоруссии. Сейчас видим хорошие перспективы для того, чтобы развить сбыт в Азербайджане и Турции.

Кстати, в странах СНГ тоже сработал фактор китайского замещения. Но всё же 80 процентов продаж, как показывает статистика, приходится на оригинальные модели «Эры».

Словом, мы серьёзно поработали как в домашнем регионе, так и в российском «подбрюшье». Теперь наступает второй этап экспансии «Эры». Мы хотим добиться лояльности торговых мебельных операторов, работающих в Центральной России, на Северо-Западе, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Россия — крупнейший рынок сбыта для нашей компании, и его необходимо завоёвывать.

МБ: Удивляет, что вы всё ещё на старте. Судя по организационным признакам, «Эра» давно стартовала!

В прошлом году вы собирали дилерский слёт в Ставрополе. Кажется, приехало тогда человек двести, не меньше. У вас в тот момент было уже пять региональных складов в России. Сейчас таких складов девять. Почему же вы говорите, что «Эра» только готовится двигаться в регионы?

— Со стороны действительно может показаться, что мы уже плотно сидим на региональных рынках. Но мы-то понимаем, что до сих пор лишь примерялись к ситуации.

Наш прошлогодний дилерский слёт стал своеобразными смотринами. Мы принимали, в том числе, владельцев торговых компаний, которые впервые стали работать с «Эрой» или только думали о сотрудничестве. Люди увидели наши мощности, убедились, что мы крупная фабрика с амбициями поставщика массовой мебели. А нам важно было услышать оценки представителей торговли относительно ассортимента и сервисных программ «Эры». По результатам той встречи мы наметили новый этап работ.

Наша стратегическая задача — укрепиться в массовом сегменте. Это подразумевает автоматизацию и стандартизацию производственных процессов, выход на принципиально новые объёмы, создание стабильных складских запасов и организацию эффективной логистики.

В течение двух лет мы перестраивали производство под эти задачи. Пригласили команду специалистов, работавших раньше в крупной мебельной компании. Они обучили наших специалистов. Мы перенесли все цеха на одну площадку, ввели в строй новую автоматическую линию по изготовлению корпусов. Расширили и усовершенствовали цех по производству деталей из ППУ — сегодня он делает до двух тысяч заливок в день. Модернизировали конвейерную покрасочную линию, выпускающую ежедневно больше двух тысяч фасадных изделий и способную выполнять 15 видов финишной отделки.

Планируем построить современный складской комплекс, ввести штрихкодрование. Это первоочередные задачи.

Сейчас, на мой взгляд, у «Эры» одна из лучших производственных команд в стране. Она хорошо поработала, чтобы мы, коммерсанты, могли стартовать с новой программой экспансии.

МБ: Каковы пункты этой программы? Связан ли с ней пересмотр вашей ассортиментной политики?

— Да, мы действительно пересмотрели ассортиментную политику. Начали с того, что разукомплектовали товарный портфель, сделали его удобным для контрагентов, работающих в крупных городах. Стоит пояснить, что на рынке Северного Кавказа мебель приобретают преимущественно в комплектах, а в российских милионниках предпочитают покупать каждый предмет по отдельности.

МБ: Очевидно, это связано с типами жилья. На Кавказе и в Средней Азии много частных больших домов. А стандартная застройка российских мегаполисов — это многоэтажки и небольшие по площади квартиры. Вы, вероятно, от этого отталкивались?

— Мы отталкивались от запросов наших российских контрагентов-оптовиков. Их клиенты — мебельные магазинчики из районных центров — чаще всего берут разукомплектованные программы.

Но вы правильно говорите, что российские покупатели выбирают мебель для типовых квартир небольшой площади. Этот фактор мы тоже учли. В нашем ассортименте появились кровати и шкафы средних размеров.

Разрабатывая предложения для потребителей Центральной России, Урала и Сибири, мы отказались от декоративной южной стилистики. Наши новые коллекции «Афина» и «Патрисия» представляют собой классические модели сдержанного дизайна.

И наконец, мы серьёзно расширили все коллекции группы «А». К спальням и гостиным добавили столовые группы, мебель малых форм. Все новые изделия соответствуют цветам, текстурам и декору наших ходовых программ.

МБ: За вычетом домашнего региона, какой объём продукции вы сейчас реализуете на российском рынке?

— На новые регионы приходится около 30 процентов от всего оборота «Эры». Это мало. Потенциал у рынка намного больше. Но здесь необходимо брендироваться, вступать в конкуренцию с действующими игроками. К этому мы тоже подготовились.

В июне этого года стартовала программа по запуску фирменных магазинов «Эра». За четыре месяца наши партнёры открыли более сорока экспозиций, ещё около тридцати находится в разработке. Летом заработал интернет-магазин era-mebel.com. Сегодня он показывает хорошую динамику и наряду с социальными сетями служит отличным подспорьем в продвижении марки «Эра».

Как вы верно заметили, мы расширили региональную складскую сеть. Сейчас идут отгрузки со складов в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани, Уфе, Липецке, Санкт-Петербурге, Махачкале, Грозном и Симферополе.

Позаботились мы и о качественной логистике. Её для нас осуществляет компания «ЕврАз- Логистик», специализирующаяся на работе с мебельщиками. С этого года «ЕврАз» выполняет услуги доставки и сборки нашей мебели по Москве, Краснодару, Ставрополю, Казани, Екатеринбургу и Новосибирску. Список этих городов, полагаю, будет расти.

МБ: В какой-то момент бурный рост «Эры» спровоцировал и рост рекламаций. Значилось ли решение этой проблемы в ваших планах по подготовке региональной экспансии?

— Мы решили вопрос вне зависимости от экспансии. Перенастройка производственных линий привела к сокращению брака в полтора раза. Кроме того, мы усилили мотивации сотрудников бригад ОТК, изменили упаковку. Клиенты сразу заметили улучшения.

МБ: Итак, вы рассчитываете на новый рывок. А разговоры о снижении покупательского спроса не настораживают?

— Нет. Мы три года работали на предельно негативном рынке и смогли прирасти. Пока я не вижу явных предпосылок для сильного обвала.

Дела идут нормально. Потребность в нашем продукте сохраняется.

Перед началом осеннего сезона мы создали на центральном складе в Ставрополе хороший товарный запас — на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Несмотря на это, сейчас видим дефицит на ряд популярных моделей «Эры».

Производство работает круглосуточно. Из месяца в месяц мы увеличиваем количество контрагентов. Это говорит о том, что торговцы связывают с «Эрой» реальные перспективы и могут стабильно зарабатывать на продаже нашей классики. В конце ноября, сразу после выставки «Мебель», мы снова приглашаем наших партнёров собраться в Ставрополе. Сверим часы и обсудим дальнейшие перспективы сотрудничества.

Интервью подготовила Валерия Кононенко

15 октября 2018 (№172) Издание "Мебельный Бизнес"

Адрес в Уральске

г. Уральск.
Салон мебели «Престиж» ул.Свободная 47 Тел: 263-404
ТЦ «Бытовая техника» ул.Досмухамедова 83 Тел: 514-073
ТД «Товары для дома» ул.Досмухамедова 83/1 Тел: 514-268
ТК «Квант» ул. Гагарина 2/3 Тел: 28-31-31, 28-32-32
ТЦ «Твой дом» ул. Сырым Датова 28/2 Тел: 98-17-01

Контакты

г. Аксай.
ТД «Квант», ул. Дружба народов, 21/1
Тел: 8(71133) 3-28-41
Тел: 8(71133) 3-48-13

г.Атырау.
Салон мебели «Бак Даулет»,
м-н Алмагуль, 5
Тел: 8(7122) 98-02-25
Тел: 8(7122) 98-02-26
Тел: 8(7122) 98-02-27

Copyright © Квант, 1991—2018
Яндекс.Метрика
Дизайн и разработка студия "Web-inSite"
back to top